Интервью с Драконом

                                                                                                 Интервью с Драконом  

 C какого возраста и где ты начал танцевать?

 - Я начал танцевать в 17 лет в 1998 году. Помню, я пошел на первый курс МИФИ и начал заниматься электрик-буги. Хотя нет, что-то типа «хайпа» мы прыгали еще на выпускном вечере в школе, но тогда это носило не очень серьезный характер, и было, скорее, просто кусочком общего увлечения хип-хоп культурой, а именно граффити и скейтбордом. -

Что подтолкнуло тебя к тому, чтобы всерьез заняться танцами?

- Таких событий было два. Первое - как-то включил канал МTV и увидел клип, в котором ребята лихо катались на досках. В ту пору я очень увлекался скейтбордом и естественно тут же засунул кассету в видеомагнитофон, чтобы записать это. И в процессе просмотра, выяснилось, что помимо скейтеров необычные ребята пляшут что-тосовсем фантастическое. Как позже выяснилось, это был стиль электрик буги. Ну а клип команды “MusicInstructor” с треком “RockYourBody”. Вторым поводом послужила дискотека в небезызвестном тогда клубе «Мастер».Я уже начал тренировать буги и робота, а в клуб пришел потанцевать со своей знакомой. На сцене выступали ребята, и один изних круто делал «верха». Моя знакомая с таким интересом на это все смотрела,что я дал себе слово, что больше такого не повторится. Все будут смотреть на меня, а не куда-то там, и офигивать! Вот такая вот была сильная мотивация (смеется).

- Кто был твоим первым преподавателем?

- Первым преподавателем был видеомагнитофон, который перематывал туда-сюда немногочисленные кусочки с танцем, которые удалось выловить на МУЗ ТВ и МТВ. Первое занятие я посетил случайно через пару лет, когда уже сам преподавал, и узнал на нем, что все надо делать по точкам! Немыслимое озарение, по тем временам!

- Были ли те, на кого ты когда либо равнялся, с кого ты брал пример?

- На протяжении своей танцевальной карьеры мой стиль сильно менялся, менялись также, точнее, появлялись новые кумиры, образцы для подражания. На заре становления во время отдыха на море, я познакомимся с танцором, который дал запись с Мистером Виглсом. Это было круто! Вигз тогда и не думал о поппинге,а его стайл пестрел уникальными фишкамии был очень зрелищным. Это был самый настоящий нью-йоркский электрик буги! На неокрепшую детскую психику это подействовало очень сильно! Вскоре, пришла очередь познакомиться и с российскими звездами. Легендарной командой считался коллектив Меркурий, со своим лидером Артуром Игнатовым. В полном составе они пожаловали на один из джемов – «Брейкринг» и сделали там пятиминутный перформанс. И я заболел от того, как делал робота и волны Артур! Круче я невидел. Он делал не такого робота как Вигз,или другие танцоры из Европы! Его техника была более абстрактной и космической! Нереальные дробленные и шоковые волны перемежались с мертвой изоляцией, а бешеный драйв сменялся тем, что сегодня называют slowmotion. Короче, я достал запись этого номера и слизывал с него все что мог. Именно Артур Игнатов на долгие годы стал для меня кумиром и идейным вдохновителем, хотя встречаясь, мы часто спорили о танце. Когда пришла пора дебютов, все стали смотреть на французских и американских танцоров. Среди них есть очень много достойных, но для меня воплощением хип-хопа является Линк из Элит Форс Крю. Музыкальнее чем он я пока никого не видел!

Известно, что ты один из лучших и успешных танцоров, а кто среди танцующих вызывает уважение у тебя?

- О, таких немало, как за рубежом, так и у нас! Даже боюсь забыть кого-то и тем самым обидеть! Среди зарубежных это Джуниор Бугалу, Джеминай, Мич, Брюс,Тайни Лав, Джисмус, Бишоп. Среди соотечественников это почти все с кем я встречаюсь на джемах и батлах!

- Какую музыку тебе приятно слушать в любом состоянии?

- Все определяется настроением, люблю хип-хопчик послушать, и электронщину, и попсу иногда. Когда за рулем, главное, чтобы трек играл не надоевший! Тогда классно, вне зависимости от направления.

- Ты много лет уже преподаешь, можешь ли ты назвать тех своих учеников, кем ты по-настоящему гордишься?

- Мне выпала честь тренировать очень многих талантливых ребят и девчонок! Со многими я дружу и танцую вместе с ними в своей команде «Драконы». Все они очень разные по стилистике, но безумно интересные и техничные! Я ими горжусь! Миша Элемент, Настя Mini, Андрей Patapon, Женя Pazla, Pata, Дима Доминатор– это только некоторые из них!

- Ты не раз участвовал и побеждал в батлах, а теперь даже судишь. Каковы твои впечатления от самого первого батла в твоей жизни и что бы ты посоветовал танцорам, выступающим на соревнованиях такого рода?

- Первый батл, если мне не изменяет память, был в школе «Moscow City Breakers», что в славном районе Перово. В основном ребята там тренили нижний брейк, но вдоль зеркал располагалось несколько рядов «верховиков». Учил их в тот день высокий итехничный парень, который круто делал глайды, которые я тогда еще не умел. Ну и, разумеется, мы начали перетанцовывать друг друга, выходя по очереди. Постепенно все брейкеры отвлеклись от изучения полотерных элементов и уставились на нас. Мы сделали выходов по пять. После чего один знакомый сказал мне: ты крутой, но какой-то дикий! Очевидно,так он смог охарактеризовать мою индивидуальность (улыбается). На самом деле, я очень много батлился – почти всегда, когда приходил в новое место, где тоже были танцоры. Начинал с ними джемить, и зачастую это переходило в дружеский батл. Что я мог бы посоветовать другим? Наверное, не забывать, что батл это поединок, и его цель быть лучше противника. Еще раз повторю. Цель батла – победа! Это не просто джем, или танец в одиночестве, когда вы просто кайфуете от музыки. Во-первых, к батлу желательно готовиться, ибо лучший экспромт это тот, который подготовлен заранее. Второе – сейчас почему-то мало народу делают фишки на батлах, предпочитая просто танцевать. На мой взгляд, фишки не противоречат танцу, а дополняют его и радуют зрителей и судей. Не стесняйтесь показывать свою оригинальность, ибо только оригинальный танцор запомниться! Ну, возьмите, к примеру, Салу. И как только его не ругали, и мол, не в музыку, и не танцор, только количество и качество побед у него больше чем у тех, кто его хулит вместе взятых! Поэтому, подходите к батлу стратегически и креативно, успех не заставит себя ждать!

Что нужно танцору для того чтобы быть оригинальным и в то же время соответствовать стилю?

- В первую очередь не забывать, что танец существует для нас, а не мы для танца. То есть, вы можете делать все, что по душе! Когда вы делаете то, что вам по кайфу – тогда и появляется оригинальность. Как не выйти за рамки стиля? Давайте поймем, что определяет стиль. Это не только базовая техника, как думают многие. Стиль – это определенное ощущение внутри вас, когда вы его танцуете! Стиль это определенный образ, который вы создаете! Сохраняйте и контролируйте их, тогда будете соответствовать выбранному вами стилю.

- Что самое главное для тебя в танце?

- Как и в жизни – быть самим собой и быть свободным. Ну, и, разумеется, получать удовольствие от того, что делаю!

- В каких танцевальных проектах ты принимаешь непосредственное участие и что планируешь нового в будущем?

- Я участвовал в куче различных проектов, начиная от «Звезды танцпола», «Битвы за респект» и заканчивая постановками для компаний Intel, Toshiba и тд. Из последнего хочу отметить Trenirovkа-On-Line – это серия обучающих видео по 7-ми стилям, которые мы отсняли 2 года назад и выложили в открытый доступ в интернет. Мы ставили цель помочь научиться людям, у которых нет возможности ходить на занятия в студии, в городах которых современная танцевальная культура еще не получила должного развития. За полтора года количество просмотров на ютубе составило почти полтора миллиона просмотров! Это беспрецедентная цифра для России! Каждую неделю я получаю письма благодарности от людей со всех уголков нашей страны! Я горжусь тем, что получилось сделать продукт, не просто хороший, но и социально важный, который помогает России выйти на новый танцевальный уровень! Так же год назад мы запустили проект «Контактное противостояние» - интернет-батл по электрик буги. Этот новый формат позволил людям, живущим в разных концах России и за ее пределами, узнать друг одруге и начать обмениваться опытом! В конкурсе приняли участие 25 городов России и стран ближайшего зарубежья! Резонанс в танцевальных кругах был очень ощутимым. Еще уже три года выступаю одним из организаторов Фестиваля «Катушка». Он позиционируется как самое значимое событие в мире электрик буги за год. Мы держим марку и стараемся проводить его все лучше и лучше! Планы на будущее очень обширные, и, я надеюсь, что развивая танцевальную культуру, смогу принести людям пользу, сделав их жизнь более радостной и полной.

- Твои мечты и жизненное кредо?

- Мечтаю, чтобы люди, занимающиеся танцами, достойно зарабатывали и имели возможность творить для себя! Мечтаю изменить само отношение к танцевальной культуре, сделав ее более престижной и значимой. Мечтаю о появлении новых форм и новых идей, новых лиц и новых возможностей! И, я уверен, что все это осуществиться, если мы сами будем верить в это!

Остались вопросы? Звоните!
8(916)725-57-77 

Д