История электрик буги в СССР

История электрик буги в СССР

История Electric Boogie в СССР (Alex_DaBoogie a.k.a. Matras version)…Для начала, хотелось бы заострить внимание читателя на терминологии исследуемого вопроса… Итак, что же такое электрик буги, откуда взялся этот термин и почему мы его используем по сей день?  

Не углубляясь далеко в историю, можно сказать, что абсолютно бесспорным фактом является то, что настоящий взрыв, бум случился в начале 80-х годов, когда весь мир узнал о существовании нового танца под названием брейк данс. Как бы этот термин не осуждался «отцами основателями», как бы он им не нравился (хотя, к слову сказать, они сами зачастую занимаются мифотворчеством в коммерческих целях) именно под этим брендом, объединившим столь разные стили стрит дэнса на тот момент, этот танец завоевал сердца миллионов и распространился по всему миру! До этого времени многие стили этого танца существовали разрозненно, пережили даже пик популярности, свой спад, развивались, менялись и наконец, волею судеб слились в единый конгломерат в Нью Йорке к началу 80-х годов…Но все это вопрос отдельного исследования…

Одними из первых в истории, термин электрик буги для обозначения стиля своего танца стали применять небезызвестные Harlem Pop Lockers в 1972 году и как бы там ни было, а термин этот прижился и к моменту внезапной обще мировой популяризации брейк данса обозначал все «верховые» стили, кроме rocking’a/up rocking’a (которые стилистически и исторически влились в брейкинг). Т.е. электрик буги, как говорится original, исторически, по версии «Нью Йорка» (а как бы там ни было, именно Нью Йорк   «подарил» миру этот танец и именно там все трансформировалось в танец известный всем как брейк данс) включает в себя все «верховые» old school стили, как то: waving, locking, tutting, popping, robotting, tickking, floatting и т.д. и т.п.

Ну а сегодня, не вдаваясь в причины  ребрендинга и другие терминологические и стилистические войны, можно резюмировать, что электрик буги или просто буги включает в себя достаточно большое число  новых стилей, таких как liquid, digits (надеюсь, будут и еще открытия), а также все выше перечисленные old school стили, исключая все-таки locking, который был, наверное самым «живым» и обособленным стилем из всех известных на тот момент!

В СССР из-за изоляции и «железного занавеса» все произошло еще более неожиданно! Так уж получилось, но все стили, несмотря на то, что все это был брейк данс  разделились (как были представлены в импортных обучалках) и электрик буги обозначал по сути своей waving и глайды. Сейчас, нам конечно ближе восприятие более широкое, нежели тогда в СССР! Но! Благодаря этой изоляции, в СССР электрик буги и другие стили приобрели реально свое «лицо», имели, так скажем ярко выраженную индивидуальность, в поисках которой находятся наверняка все танцоры!

Ну а теперь собственно немного истории! Брейк данс в СССР проник в 1984 году, возможно в конце 1983. Первыми кто увидел этот танец были те, кто, наверное, имел видеомагнитофоны, а это в основном не простые граждане, а люди, так или иначе выезжавшие за границу, партийные функционеры, дипломаты. Ну и естественно, первыми кто пытался танцевать брейк данс были молодые люди из таких семей! Но первым кто начал использовать брейк данс и электрик буги в частности, на сцене, так сказать публично и для широких масс, был известный музыкант и лидер группы «Арсенал» - Алексей Козлов. Именно ему, без всякого мифотворчества можно смело и справедливо отдать «пальму» первенства в освоении электрик буги в нашей стране! Все остальное было уже чуть позже, и первые фестивали в Шауляе, Таллине, Витебске и потрясающая воображение волна популярности брейк данса среди молодежи!

 

К 1987 году можно с уверенностью утверждать брейк данс был одним из самых массовых и популярных движений и субкультур в СССР. С 1986 года стал проводится, наверное один из самых известных всесоюзных фестивалей в Паланге – «Попуга» собиравший тысячи участников со всей страны, Москва, Питер, Рига, Нижний Новгород, Донецк – везде проводились брейк тусовки, батлы (правда такого слова тогда еще никто не знал).

Не умаляя вклада каждого из танцующих на тот момент, наиболее значимый след в развитии электрик буги и робота (на тот момент этот стиль стоял отдельно от электрик буги) оказал известный коллектив «Меркурий». Достигнув невероятного совершенства, завоевав немыслимое количество наград на фестивалях, ребята нашли свой стиль, непохожий, неповторимый ни на что, виденное на западе, в этом их главная ценность. Изоляция сыграла в этом решающую роль и «Меркурий» вошел в историю брейк данса и электрик буги СССР и России, как одна из самых ярких и значимых страниц!

К 1989 году интерес к брейк дансу в СССР спадает, в 90-ом проводятся уже последние фестивали, количество интересующихся этим танцем резко снижается, многие вообще бросают танцевать и брейк, как говорили тогда, окончательно выходит из моды и исчезает практически полностью! Остается «горстка» настоящих фанатов и приверженцев этого танца и 1991 году к нам приходит первая волна танцевального рэпа (как же это было непохоже на то, что является рэпом сегодня!)! Но это уже другое время и совсем другая история! Ждите продолжения истории электрик буги уже в новой России…

Автор: Алексей Чернов ака Matras (Da Boogie Crew)

Рекомендуем прочитать